![]() |
|
|
|
Porsche 911История мировой легенды автомобильной промышленности – Porsche 911 начинается в 1963 году во Франкфурте. Именно тогда, на автомобильной выставке, модель 911 впервые представилась взгляду общественности, никто не мог и предположить, что Porsche 911 станет одним из самых легендарных творений автопрома, которое в последствии будет выпускаться на протяжении более полувека. ![]() Нужно заметить, что изначально название модели было немного другим – она называлась Porsche 901. Различия только в цифре между девяткой и единицей. А все дело в том, что автомобильная компания Peugeot «раздула» целый скандал, в связи с обладанием прав на названия с нулем по середине. Однако Porsche поступили по уму – не став препираться с Peugeot, просто изменили 901 на 911. Так и родился легендарный Porsche 911, ставший заменой своему предшественнику 356 модели. Хотя простота кузовных линий и всецелого облика Porsche 911 и была напоминанием о 356 модели, «внутренности» нового автомобиля существенно отличались. Изначально перед конструкторами и дизайнерами ставилась задача создать абсолютно новый автомобиль, который обладал бы более высокими показателями мощности, нежели предыдущая модель. Естественно не обошлось и без нововведений в плане комфорта – автомобиль, который мог словно «рыба в воде» скользить по дорожному полотну, должен обладать комфортабельным и просторным салоном, таким правилом руководствовались конструкторы, при разработке Porsche 911. Да, какие-то характерные черты 356 модели еще чувствовались, однако это было абсолютно новое конструкторское решение. Значительно сократившие свои размеры двери в совокупности с широкими окнами способствовали ощущению просторного салона. На 15 см увеличилось расстояние между колесами, что позволило получить больше свободного пространства и оптимизировать шасси. Первые модификации автомобиля Porsche 911 выпускались с шестицилиндровым двигателем, рабочим объёмом 2 литра и мощностью в 130 «лошадок». При этом автомобиль разгонялся до сотни км/ч в течение 8,5 секунд, а верхним пределом скорости было 210 км/ч. Очень и очень неплохие показатели для автомобиля тех годов. Однако как вы понимаете, для достижения таких, относительно высоких скоростей, требовалось как можно больше «урезать» вес автомобиля. Поэтому силовой агрегат Porsche 911 большей своей частью изготавливался из алюминия. Система привода была спортивной – сухой картер, распредвал для каждого цилиндра, которые располагались сверху. В совокупности с ручной 5-ти ступенчатой КПП, такая система обеспечивала довольно высокую мощность, способную разогнать 911 до скорости в 210 км/ч. Нововведения коснулись и подвески колес. В передней части были установлены компактные стойки амортизаторов, за счет чего удалось добиться «прибавки» пространства в багажнике. Задний мост 356 модели, с качающимися полуосями заменили диагональным рычагом независимой подвески. Porsche 911 стал оснащаться новым рулевым управлением с реечным механизмом и 15” дюймовыми дисками с низкопрофильной резиной. Все эти нововведенные достоинства заставляли каждого автомобилиста видеть в новом Porsche 911 сверхсовременный, чуть ли не фантастический спортивный автомобиль. ![]() Спустя 2 года, опять же во Франкфурте компанией Porsche был представлен вариант кабриолета 911, получивший название 911 Targa. Автомобиль назвали в честь знаменитой итальянской автогонки Targa Florio, где автомобили Porsche занимали наилучшие места. Нужно заметить, что такое название автомобиль получил и за счет высокой безопасности. Targa в переводе с итальянского – «щит», а Porsche декларировал свое авто как «первый безопасный кабриолет». Высокую безопасность автомобилю обеспечивала расположенная за спинками передних кресел кабриолета Porsche 911 Targa, дуга безопасности, которую врядли можно назвать изящной. Однако сохранность человеческих жизней при выше всякой красоты. Сразу над водителем и пассажиром располагалась съемная панель, изготовленная из пластика, а задние места накрывались мягким тентом, с пластиковым окном, которое крепилось при помощи застежки-молнии к дуге безопасности. Увы, это был существенный недостаток модели, так как такая конструкция практически никак не защищала пассажиров от окружающего шума, но уже в 1969 году его удалось устранить, путем применения «крыши», изготовленной из пластмассы и заднего ветрового окна – из формованного стекла. Да, конечно, Targa уже перестал носить тот славный титул «абсолютного кабриолета», но зато салон стал более защищенным от пыли, шума и влаги. Первый традиционный кабриолет, созданный на базе Porsche 911 появился лишь спустя 20 лет после выхода первого 911 Targa, то есть в 1983 году. А уже в 1966 году, с конвейера сошел автомобиль Porsche 911 Super, который «прятал» под капотом уже 160 «темных лошадок» и выдавал скорость до 225 км/ч. При этом разгоняясь до сотни всего лишь за 8 секунд, что на пол секунды меньше предыдущей версии. Такой результат удалось получить за счет применения более крупного клапана, высокой степени сжатия, карбюратора от Вебера и благодаря модернизации головок цилиндров. Мало того новая модификация 911 модели обзавелась более устойчивой подвеской, за счет применения дополнительного стабилизатора на задней оси. Что же касается внешнего вида, то нельзя сказать, что он чем либо кардинально отличался от Porsche 911, разве что только новыми 5-спицевыми стальными дисками. Год спустя, Porsche выпустил экономичный вариант 911 – Porsche 911 Touring, который обладал мощностью всего лишь 110 лошадиных сил и четырехступенчатой КПП. В тоже время родилась и версия luxurios, которая представляла собой ту же самую Porsche 911, только с более «навороченным» салоном. В этом же году появилась и Porsche 911R c 210 «лошадками» под капотом и крутящим моментов в 8000 оборотов в минуту. С 1968 года с конвейера автозавода Porsche стали сходить модели серии B. Первым представителем была модификация 911E, которая просто-напросто явила собой слегка измененную модель Porsche 911 Luxurious. Однако Porsche назвала этот год, годом моделей серии B. Связано это было в первую очередь со значительным приростом к мощности, которому способствовала новая система впрыска от фирмы Bosch. Для модификаций Е и S удалось достигнуть мощности 140 и 170 лошадиных сил соответственно. Модификации 911T, 911Е в 1970 году снова получили прибавку к мощности, за счет увеличения рабочего объема двигателя до 2,2 литра. Для Porsche 911E верхним пределом скорости стало значение в 236 км/ч, а до 100 км/ч автомобиль разгонялся уже на секунду меньше предыдущих – 7 сек. Как вы уже догадались, серия выпуска этого года получила название C-series. Кстати, очень интересен тот факт, что модификации 911E и 911S оснащались новой «пятиступкой», а модель 911Т все так же старой 4-х ступенчатой КПП. В следующем году, уже как повелось, вышла серия D, в которой объем двигателя «расточили» до 2,4 литра. А в 1972 году модификация S приобрела свой последний и значительный лоск. Имея под капотом упряжку в 190 лошадей и объем «движка» 2,4 литра, S-ка получила еще и усовершенствованный привод – теперь появилась возможность выбора между четырех- и пятиступенчатой КПП. Также впервые стал применяться фронтальный спойлер для стабилизации автомобиля на высоких скоростях. В общем, Porsche 911S стал самым привлекательным на то время спорт-каром, заставлявшим водителей восхищаться ездой. В 1973 Porsche наконец-то решила внести существенные изменения в свое успешное детище. Отныне 911-я модель стала выглядеть совсем иначе. Облик автомобиля стал более современным. Во-первых, наконец-то бампера избавились от старых отбойников клыков, а во-вторых теперь Porsche 911 стали делиться на модели turbo и не turbo соответственно. Нужно отметить то, что Porsche стала первой в мире автомобильной компанией, которая наладила серийный выпуск авто с трубированным двигателем, что дало ей немалую фору перед конкурентами. Уже спустя год, в 1974 в одном из автосалонов Парижа была представлена первая модель Porsche 911 Turbo, которая оснащалась шестицилиндровым двигателем, рабочим объемом в 3 литра, трубонаддувом и четырехступенчатой КПП. Все это позволяло припрятать под капотом 260 лошадок, которые с легкостью разгоняли автомобиль до 250 км/ч, а разгон до сотни занимал много, мало ли, 6 секунд. При таких мощностях оставалось только приделать автомобилю крылья, и можно было спокойно «взлетать». Однако чтобы «не взлететь», так как такие полеты могли окончиться очень и очень печально, конструкторы установили верхний спойлер-антикрыло, которое прижимало зад автомобиля к дороге. Кузову тоже пришлось слегка видоизмениться. В виду такой, можно даже сказать, бешеной мощности, сзади устанавливалась более широкая резина, что соответственно требовало больше пространства колесных арок. Все модели Porsche 911 в классе Turbo оснащались бамперами с подпружиненной частью, что способствовало компенсации удара при небольших скоростях, а также 7-ми и 8-ми дюймовыми легкосплавными дисками с низкопрофильной резиной от Pirelli. Все эти спортивные «фишки» не только отличали Porsche 911 Turbo от своих менее «мощных» собратьев, но и придавали облику автомобиля некой приятно-агрессивной уверенности. Однако Porsche не останавливалась на достигнутом, и уже в 1978 году, модель Turbo обзавелась новым четырехцилиндровым «движком» типа «боксер» с объемом в 3,3 литра, который позволял автомобилю лететь по дорожному полотну со скоростью 260 км/ч, при этом отметки 100 км/ч стрелка на спидометре достигла всего лишь за 5,4 секунды. Масса автомобиля составляла порядка 1300 килограмм. «Кушал» новый Porsche около 12,5 литров топлива на 100 км. Нужно отметить, что новый Porsche 911 Turbo уже мог с легкостью тягаться с такими «монстрами», как Lamborghini Countach, Aston Martin Vantage и Ferrari 512BB. Данная серия просуществовала порядка полутора лет. Таким образом, к 1989 году, буква перед Series была уже V. Вообще нужно заметить, что на протяжении более четверти века, Porsche выпускала по сути один и тот же автомобиль. Не слабо – 25 лет на конвейере, не так ли? Если третье поколение автомобиля модели Porsche 911 Turbo имело тип кузова — 964, то уже новый вариант 911 Turbo, который вышел в 1991 году, получил отдельный тип – 965. Все также 911 Turbo оставался флагманом компании Porsche. Но уже более агрессивным и мощным. А что тут удивляться, ведь прогресс не стоит на месте. Новый Porsche 911 Turbo оснащался двигателем объемом 3,3 литра, который выдавал мощность в 330 «лошадок», сокрытых под капотом нового 911 Turbo. Задний привод, 17-ти дюймовые литые диски и улучшенные тормоза только дополняли полную картину современного спорткара. Плюс – новая пятиступенчатая КПП и более мощный «движок», вносили свою определяющую лепту в резвость нового 911. Спустя два года, автомобиль снова подвергся «прокачке мускул». Теперь под капотом машины скрывался двигатель объемом 3,6 литра, который выдавал мощность до 360 лошадиных сил. Что же касается внешнего вида авто, то особо он не изменился, разве что стоит отметить две вещи: первая – новые 18-ти дюймовые диски и хромированный «шильдик» «turbo 3.6», красующийся на капоте. Через пять лет после старта производства Porsche 911 с 964-м кузовом, компания Porsche выпустила новую модель – 993 с новым кузовом, который был более идеален с точки зрения аэродинамики, а «подкапотная начинка» в принципе осталась той же. Porsche не сбавляли темпов своего развития и уже через год на обозрение мировой общественности был представлен очередной новый вариант модели Porsche 911 Turbo, который уже кардинально отличалась от своих предшественников. Полный привод и 408 «лошадок» скрытых под капотом – такой был новый 911 Turbo. Не постояло дело и за выпуском кабриолета Porsche. В 1996 году, вышел новый Porsche 911 Targa, при чем нужно заметить – совсем новый, как бы это не звучало. Новый кабриолет имел абсолютно другой облик, нежели его старый родственник – сдвигаемая стеклянная крыша и боковое окно с острым углом – стали как бы визитной карточкой нового кабриолета от Porsche. 1998 год стал дебютным для очередного нового, пятого поколения модельного ряда Porsche. Абсолютно лишенная сходств со своими предшественниками новая модель с 996 кузовом была, пожалуй, первой «новинкой» за всю историю развития 911. О былой 911-ой напоминала лишь компоновочная схема и расположение двигателя за задней осью. Колесная база была увеличена на 100 мм, был установлен новый силовой агрегат с полностью водяной системой охлаждения и многоклапанным распределителем. Внешний вид был также существенно изменен: кузов получил современные очертания, исчезли «лягушачьи» фары. Что касается салона, то и его коснулась рука «рестайлинга». Дорогие натуральные отделочные материалы уступили место композитным и искусственным, но не смотря на это Porsche 911 продолжал свое победоносное шествие по автомобильным рынкам мира. Спустя два года на свет появился новый вариант 911 Turbo с двигателем мощностью 420 «лошадок» и оснащенный водяной системой охлаждения. Уже через четыре года, легендарный 911-й Porsche сошел с конвейера в очередном новом исполнении кузова. Это было уже шестое по счету поколение легендарного автомобиля. Модель получила новые бампера и расширенную на 30 мм заднюю колею. Оснащался новый Porsche 911 Turbo шестицилиндровым горизонтально-оппозитным двигателем, который в свою очередь предполагал наличие двух турбин, позволявшим развивать мощность до 480 «лошадок» и максимальную скорость 310 км/ч. Стандартная комплектация модели оснащалась всеми возможными и невозможными добавками и опциями, которые на сегодняшний день предлагает Porsche. 2006 год, а точнее осень – станет знаменательным событием в истории 911-й модели. Наконец-то в продажу войдет знаменитый кабриолет Porsche 911 Targa (в 997 кузове), получивший новый облик – доминирующая стеклянная поверхность, шумозащитные экраны, сдвигающаяся стеклянная крыша, все это делает новый Targa абсолютно уникальной моделью ряда 911. Правда, нужно сказать, что отличия от 996 кузова кабриолета не очень существенны – все практически тоже – стойки крыши, заднее стекло со стеклоочистителем, НО, впервые Porsche 911 Targa будет выпускаться в полноприводной версии, при чем в двух вариантах Porsche 911 Targa 4 и Porsche 911 Targa 4S. Последняя, отличается от «четверки» мощностными характеристиками – «движок» объемом 3,8 литра 355 лошадиных сил, разгон до сотни за 4,9 секунды, а верхний предел скорости – 288 км/ч. «Четверка» менее агрессивна – 3,6 литровый двигатель, выдающий 325 «лошадок», до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 5,3 секунды, ну а максимальная скорость – 280 км/ч. Коробка переключения передач, двигатель, полный привод с вискомуфтой в приводе передних колес – все такое же как и у Porsche Carrera 4 и 4S. Внешний вид, естественно не включая крышу, такой же – широкие задние крылья, те же линии кузова и округлые фары. Однако в отличие от своих «крышевых» собратьев Targa обладает одним приятным преимуществом – слаживая задние сиденья можно получить дополнительный объем багажника в 230 л. Разрабатывая шестое поколение легендарной 911-ой модели, конструкторы и инженеры пользовались все тем же изначальным правилом – автомобиль должен объединить все наилучшие ходовые качества и наивысшую степень комфортности. Как видим им это вполне удалось. ![]() ![]() ![]() ![]()
|