![]() |
|
|
|
«Жук» по имени Херби\
![]() Автомобиль становится главным героем кинофильмов по разным причинам. Когда в свое время надо было показать, что в СССР умеют делать неплохие машины, то сняли фильм «К Черному морю», главной героиней которого стала красавицаГАЗ-21. Примерно по этому же пути пошел и американский режиссер Джон Карпентер, перенесший в 1983 г. на экран роман Стивена Кинга «Кристина», чьим героем стал великолепный Plymonth Fury 1958 г. — культовое авто целого поколения жителей США. А годом раньше по ТВ ФРГ стал демонстрироваться сериал «Рыцарь дорог», где «подругой» Дэвида Хассельхоффа («Спасатели Малибу») стал Pontiac Grand Am 1982 г. выпуска — не менее культовый «персонаж» автомира. Но все-таки самым культовым в послевоенные годы стал VW-«жук», созданный Фердинандом Порше по заказу Гитлера ещё в середине 30-х годов. Машина, последний экземпляр которой сошел с конвейера в 2003 году в Мексике, обосновалась ещё в конце 60-х на киноэкранах под кличкой Херби, а летом 2005 года обрела новую киножизнь. История про девочку, её семью и их лучшего друга — миниатюрную машину — появилась задолго до начала энергетического кризиса в США, когда жители страны начали пересаживаться на автомобили, потребляющие мало топлива. Тогда вся Америка ездила на громоздких Dodge Charger, Ford Torino, Ford Mustang, и маленькая немецкая машинка смотрелась среди них чем-тосовершенно безумным, как Гулливер в Стране Великанов. История маленького авто в 1968 году покорила сердца целой страны. Но поскольку компания Volkswagen не стала финансировать сомнительный проект, все логотипы фирмы с автомобиля были убраны. И лишь когда картина собрала в прокате 50,5 миллионов долларов, а студия Walt Disney заговорила о скором продолжении похождений своенравной машинки, производитель авто согласился заплатить за то, чтобы логотип чаще появлялся в кадре крупным планом.
Лента «Херби снова в пути» вышла на экраны шесть лет спустя. И пускай её успех был скромнее (31,7 миллионов долларов), следующая картина «Херби едет в Монте-Карло» не заставила себя ждать. В 1977 году под управлением режиссера Винсента МакЭвити Херби влюбилась, как следует из названия, в кабриолет Lancia Montecarlo. Сборы упали до 28 миллионов, но пока находились выше планки окупаемости проекта. Финальным аккордом первой жизни в кино для «любимого жука» стал фильм «Херби отправляется к бананам». На студии чувствовали, что для выжимания последних соков из проекта хороши все средства, а потому для съемок задействовали 26 автомобилей. Количество каскадеров, которым требовалось создавать основное действие картины, и вовсе не поддается исчислению. Но уловка себя не оправдала. Растеряв зрителей, лента с горем пополам наскребла 18 миллионов. МакЭвити похоронил Херби окончательно, так что телевизионный спин-офф «Херби-сваха», вышедший в 1981 году, пережил только четыре серии и пропал с экранов. История было закончилась, но интерес к Херби попытался возродить все тот же Винсент МакЭвити, когда в 1982 году выпустил одноименный первому фильму сериал. Тот просуществовал совсем недолго. Страна переживала не лучшие времена — на фоне стремительно дорожавшей нефти истории про машину, пускай и компактную, с малым потреблением топлива, выглядели грубой насмешкой. В 1997 году ещё раз к теме живой машины обратился уже Пейтон Рид («К черту любовь!»). Постановка была телевизионной и интересной разве что за счет участия в ней Брюса Кэмпбелла и Джона Ханны. Но и этой картине пришлось вслед за Херби отправляться на свалку истории, чтобы возродиться спустя ещё восемь лет. Новой точкой приложения «жука» оказалась популярная серия автомобильных гонок NASCAR. Сюжет, призванный возродить популярность истории и перенести её в XXI век, был незатейливым. Гонщица в третьем поколении Мэгги Пейтон — девушка, у которой скорость в крови. Но проявляющий чрезмерную заботу о ней отец категорически против увлечения дочери тем же спортом, которому сам отдал годы жизни. С намерением приобрести девушке машину для поездок в колледж они отправились на свалку автомобилей. Там на глаза Мэгги попался белый Volkswagen-«жук», который всячески привлекал её внимание. Может быть, он и не был вполне укомплектован, зато привлекал своей индивидуальностью. Каков же был сюрприз для Мэгги, когда приобретение оказалось не обыкновенным автомобилем, а заколдованной машиной, которая буквально изменила её жизнь. Для новой картины были разработаны 36 макетов различных версий Херби: от помятой в состязаниях участницы гонок по городским улицам до представительницы гонок NASCAR. Но самым любопытным было другое. В фильме в числе прочих машин (об этом сообщают работники студийного бюро продвижения, и доверять им или принимать информацию как рекламную сладость — личное дело каждого) участвовала первая «Херби» — любимый «жук» собственной «персоной». «Настоящую Херби мы нашли в Огайо. Её владелец купил машину после съемок, поскольку та была на ходу, переоснастил её, поставил новый двигатель, поменял трансмиссию. Он поначалу даже не хотел нам её продавать обратно, но посчитал, что это возможность возвращения», — с удовольствием рассказывал прессе координатор фильма по автомобилям Рэнди Уайт. Он же поведал, что у этого же владельца удалось выкупить ещё одного «жука», который «подменял» Херби на съемках. Однако обновленную версию истории Херби Америка приняла несколько прохладно. Сборы в национальном прокате едва превысили затраты на производство. А ещё не умирает надежда, что, может быть, лет через десять найдется режиссер, у которого получится вернуть к жизни историю, которой в 2008 году исполняется ровно 40 лет. Не будет ли она выглядеть слишком наивной к тому времени — решать зрителям.
|