BMW M-1  автомобильная экзотика для настоящих цениталей

BMW-M1-594

Нет, он не шедевр. Это нечто из ряда вон выходящее не только по своему внешнему виду, но и по истории, которая приключилась с BMW M1. В свое время этот автомобиль был нежданным провалом немецкого автогиганта. Благо, случившееся пошло только на пользу! Легендарный BMW M1 выпускали всего несколько лет — с 1978 по 1981 год. Баварцы создавали M1 в гражданском и спортивном вариантах. 

Работа над проектом началась в 1975 году. Сегодня уже точно не скажешь, что подвигло расчетливых немцев на столь неожиданный шаг, но поговаривают, что BMW жаждало составить конкуренцию Ferrari, хотя спортивная карьера BMW M1 E26 завершилась на взлете. Причина крылась в банальной  доверчивости опытного автопроизводителя.  Изначально руководство BMW стремилось покорить рынки, крайне далекие от повседневных потребностей автолюбителей. Поскольку спортивного опыта у немцев не было, они обратились за помощью к посредникам. Шасси создавала Lamborghini, над рамой работала никому не известная Marchesi, а над пластиковым композитным кузовом корпел Джорджетто Джуджарро. Посреднические игры, как водится, до добра не довели — автомобиль получился не таким, как это виделось BMW. Отпугивала потенциальных покупателей и стоимость M1 — даже на сниженную цену в 90 000 дойчмарок покупателей не находилось. Автолюбители жаждали чего-то действительно экзотического и менее приземленного. Говорят, что с конвейера сошло всего 450 машин.

BMW M1 получился несколько замысловатым, капризным, довольно тяжелым в управлении, а вот дорожный вариант был удобен, оснащался кондиционером, электроподъемниками боковых стекол и весьма сносной внутренней отделкой.

О внешности BMW M1 много говорить не приходится — многие автоконцерны в те времена выпускали гораздо более изящные и привлекательные автомобили без намека на звездность. А вот о внутреннем наполнении своей красавицы предусмотрительные баварцы позаботились.

Из недостатков BMW M1 можно назвать тяжелое рулевое управление (не было усилителя), что вызывало негодование покупателей, приобретших недешевый автомобиль. Не вызывало восторга и неудобное включение первой передачи в трансмиссии ZF.

Начинку BMW M1 сложно назвать идеальной. Подвеска состоит из поперечных рычагов, пружин и газовых демпферов, расположенных спереди и сзади. Двигатель представляет собой рядную шестерку объемом в 3453 кубических сантиметра с четырьмя клапанами на цилиндре, оснащенный механическим инжектором Kugelfischer со степенью сжатия 9:1. Выдавал этот зверь 277 лошадиных сил при 6500 оборотах в минуту. Тяга составляла 330Нм при 5000 оборотов в минуту. С такими мощностями авто можно было разогнать до 100 км всего за 6 секунд и выжимать до 250 км/ч — магическая по тем временам скорость. Конечно, для обуздания такого зверя требовались и особые тормоза. В BMW M1 поставили дисковые вентилируемые тормоза с четырьмя  поршневыми механизмами. Размер их составлял 310 миллиметров спереди и 280 — сзади. Для это модели разрабатывались и специальные колеса: передние — 7J 205/55 VR16 и здание — и 8J 225/50 VR16.

Поскольку новшество от BMW было созданием прожорливым, устанавливалось два топливных бака, каждый вместимостью по 56 литров. Чтобы создать грамотную развеску, баки эти располагались по бокам.

При всех своих положительных характеристиках, BMW М1 не нашла в те времена большого количества поклонников. Цена кусалась, дизайн автомобиля не совсем соответствовал требованиям того времени, хотя опытный Джуджарро на славу постарался и создал сбалансированные пропорции, двигатель был хорош, но больно прожорлив…

Сегодня о BMW М1 вспомнили, воскресили и поставили на пьедестал почета. Только, вот незадача, старушек BMW М1 осталось не так много и сегодня цена на них перестала играть главенствующую роль.

 

 

BMW M1: день Рождения легенды

BMW M1

Супер автомобилю BMW M1 уже 30 лет! Юбилей баварцы будут отмечать этой осенью.

За это не малое время (три десятилетия) авто стало просто легендой! Рассмотрим маленькую историю юбиляра. В 1978 году на 64-м Парижском Автомобильном Салоне BMW представили свою звездную новинку. Уже тогда фанаты стремились посетить стенд компании BMW Motorsport GmbH. На нем был выставлен самый быстрый дорожный спортивный автомобиль Германии - M1 - приземистый со сверхдинамичными очертаниями, высотой 1140 миллиметров, мощностью 204 кВт или 277 л.с., и максимальной скоростью свыше 260 км/ч.

Для просмотра суперновинки зрителям приходилось буквально протискиваться сквозь толпу, а заказы на авто на тот момент превзошли все ожидания. Некоторые поклонники заказывали сразу по несколько таких авто. Для сравнения, на то время автомобиль-новинка стоил 100 000 немецких марок, и за эту же сумму можно было приобрести четыре BMW 323i в отличной комплектации.

Несмотря на то, что BMW M1 – это чисто спортивный автомобиль, и водитель и пассажир чувствовали себя в нем очень комфортно и уютно. Его подвеска была жесткой, но при этом она устраняла неровности дорожного покрытия.

Также яркий эпизод истории BMW M1 - 1979 год. В это время М1 стал уникальным произведением искусства. Популярный поп-арт художник и дизайнер Энди Уорхол сделал из гоночного болида один из самых быстрых и ярких шедевров в мире.

Производство модели-легенды M1 завершилось в 1981 году. Всего было выпущено 445 таких авто: 399 были "гражданскими" спортивными купе и еще 46 – гоночными болидами Procar.

 

Забытая легенда BMW M1

Появление нового супер автомобиля с низким обтекаемым кузовом, очень мощным двигателем и современным кузовом всегда притягивает много внимания. Людям нравится следить за новинками. Но есть еще ценители, которые судят о автомобиле по его спортивным достижениям и тому, что дала машина своей компании и в целом автомобильному миру.

Знатоки еще помнят знаменитую BMW M1 которая выпускалась с 1978 года, в течение трех лет. Проект не оправдал ожидания и из-за коммерческой несостоятельности был закрыт до лучших времен. Однако BMW M1 стала революцией для компании, первый ее спортивный автомобиль с центральной компоновкой двигателя. Таким образом баварцы показали миру на что они способны. Данный экземпляр стал достойным ответом моделям от FERRARI и LAMBORGHINI. Но автомобиль оказался не слишком покупаемым, даже не смотря на свои выдающиеся характеристики, покупателей смущала высокая стоимость машины. Тем более, что в те годы компания BMW еще не была лидером мирового автопрома, и даже ходили слухи о продаже компании своему главному конкуренту. Но сегодня, когда модельный ряд концерна расширяется и выходят все новые и новые модели, компания BMW снова решила вдохнуть жизнь в свою самую харизматичную модель. Сейчас соотношение «Автомобили цены » полностью сбалансировано: высокая стоимость продукции марки BMW оправдана эталонным качеством и стилем мирового масштаба.

Новая M1 должна выйти с завода в 2016-ом году. Стилистически она продолжает модель первого поколения. Это будет один из самых легких спортивных автомобилей в своем классе: обещанная масса пустого автомобиля составляет 1250 килограмм. Машина будет оснащаться мощным восьмицилиндровым двигателем мощностью от 600 до 650 лошадиных сил. Это говорит о том, что машина сможет на равных соперничать с лучшими Итальянскими «скакунами». Динамика разгона не уточняется, но учитывая сверх малый вес машины и огромную мощность, M1 сможет оставить позади очень много именитых спортивных конкурентов. Автомобиль будет построен с применением последних технологий и сверх легких материалов. Пока что не известно будет ли BMW M1 выпускаться постоянной серией или же ограниченной партией (Limited Edition). Ориентировочная цена на M1 составит 250 000 евро.

 

 

Бесплатный конструктор сайтовuCoz